Ремонт турбокомпрессоров | Турбины для тюнинга

Ремонт турбин Продажа турбин Каталог турбин Статьи Контакты  

Практические советы по обслуживанию

7.1. Замена турбокомпрессора

Если автомобиль нуждается в ремонте, а признаки указывают, что неисправность связана с турбокомпрессором, важно точно установить, поврежден турбокомпрессор или нет. Это можно сделать, пользуясь таблицей, приведенной на рис. 52. Если точно установлено, что турбокомпрессор неисправен, нужно обязательно отыскать причину этого. Если ее не устранить, новый компрессор, установленный взамен неисправного, тоже выйдет из строя, иногда это происходит в первые же секунды после запуска двигателя.

Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого нового турбокомпрессора, рекомендуется покупать его у официальных дилеров производителя.

При самостоятельной установке турбокомпрессора следует выполнять приведенные указания.

- Сливные маслопроводы снять и полностью прочистить. Убедиться в отсутствии вмятин, повреждений, пережатий. Случается, что шланги и резиновые патрубки через некоторое время разбухают изнутри, что затрудняет движение масла. В случае сомнений рекомендуется заменить резиновые части новыми деталями.

- Сапун двигателя снять и полностью очистить. Нужно следовать тем же указаниям, что и для маслопроводов. Проверить, при необходимости заменить клапаны (если они есть). На сапуне часто устанавливают небольшой конденсатор масла. Его также нужно очистить и проверить.

- Герметик: не использовать жидкий герметик вокруг подающих и сливных маслопроводов. Большинство материалов этого типа могут растворяться в горячем масле, загрязняя его, что вызывает повреждение подшипников турбокомпрессора.

- Масло и фильтр: заменить масло в двигателе, а также воздушный и масляный фильтры.

- Предварительная смазка: перед окончательной установкой соединений системы смазки турбокомпрессор должен быть предварительно смазан через отверстие для подвода масла.

- Запуск: после установки турбокомпрессора запустите двигатель и дайте ему поработать две минуты на холостом ходу. Затем постепенно увеличивайте число оборотов. Совершите пробную поездку. Проверьте установку, чтобы выявить возможные утечки воздуха, отработавших газов или масла.

7.2. Основные производители турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры Holset часто применяются для европейских дизельных двигателей мощностью от 100 до 500 кВт. Кроме автомобильных турбокомпрессоров, известен турбокомпрессор Н этой фирмы, используемый на крупных промышленных дизелях.

Турбокомпрессоры фирмы ККК особенно распространены на европейских массовых дизелях и автомобильных двигателях. Разработка все более быстрых турбин и регулирующих клапанов, управляемых микропроцессорами, на десятилетия обеспечила будущее турбокомпрессорам модели К. Но, несмотря на это, компания постоянно разрабатывает альтернативные турбокомпрессоры по лицензии Schwitzer.

Заводы компании Garrett имеются во многих странах мира. Эта фирма является одним из крупнейших мировых производителей турбокомпрессоров. Garrett также широко известен благодаря своим исследованиям в области газодинамики и материалов. Хорошим примером тому является турбокомпрессор с регулирующим давление клапаном и водяным охлаждением подвижных частей; он успешно используется на многих новых автомобилях с бензиновыми двигателями. Известны и другие новшества: разработанный компанией керамический ротор на 60% уменьшает момент инерции турбины благодаря своему малому весу и может разгоняться до более чем 190000 оборотов в минуту. А это означает уменьшение на 30% соотношения "временя/давление". Еще одно новшество - это турбины с изменяемой геометрией, которые могут регулировать прохождение газов по турбине, что дает значительные преимущества.

- уже на низких оборотах двигателя можно получить достаточное давление наддува с сохранением полной мощности до максимальных оборотов;

- давление наддува можно получить в более широком диапазоне оборотов двигателя без увеличения потребления топлива.

7.3. Дефекты турбокомпрессоров

7.3.1. Трещины на корпусе турбины

Трещины на корпусе появляются через определенное время эксплуатации у почти всех турбин турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения.

Особенно быстро эти трещины появляются на двигателях, которые подвергаются значительным нагрузкам, т.е. на большинстве автомобилей. И почти всегда эти трещины остаются незамеченными, потому что они не влияют на работу, эффективность и долговечность турбокомпрессора.

В других случаях (при неисправности двигателя) возникающие повреждения и щели, образующиеся в корпусе турбины, очень опасны и ухудшают работу турбокомпрессора.

На рисунках 113-120 показано, а ниже описано, какие трещины допускаются, а какие - нет, что позволяет использовать их при ремонте или предъявлении гарантийных рекламаций.

7.3.2. Трещины на фланце корпуса турбины и средней перегородке

При условии, что уплотняющая поверхность в порядке, следующие трещины не представляют опасности:

A) Трещины с максимальной длиной до 15 мм при условии, что максимальная длина по углам не превышает 6 мм.

B) Трещины на средней перегородке, даже если они проходят насквозь, при условии что их длина не превышает 35 мм, а расстояние между двумя соседними трещинами составляет не менее 12 мм.

C) Две трещины, идущие навстречу, разделяющиеся минимум на 6 мм, длина каждой из которых не превышает 15 мм.

D) Трещины любой длины в средней перегородке, даже если они проходят насквозь. Две трещины, идущие вдоль, разделяющиеся по всей длине на минимум 12 мм. Средняя перегородка не должна быть деформирована или покороблена.

7.3.3. Трещины на внешней поверхности корпуса турбины



E) Трещины, которые пересекают поверхность вдоль обратной стороны корпуса турбины, недопустимы.

7.3.4. Трещины в седле клапана

F) Трещины в седле клапана длиной до 10 мм. Проверить, не проходит ли трещина поперек рабочей поверхности. Недопустимы также признаки утечки.

G) Трещины длиной до 10 мм в корпусе турбины возле отверстия для ротора при условии, что уплотняющая поверхность в порядке.

H) Все края соединений и все поверхности не должны быть деформированы и иметь утечки.

7.4. Система "турбосмазка"

Одной из главных причин поломки турбокомпрессоров является прекращение циркуляции масла в момент остановки двигателя.

Особенно часто это случается, когда заглушается двигатель, работавший с полной нагрузкой (при этом ротор турбокомпрессора вращается со скоростью более 100.000 об/мин), и ротор продолжает вращаться еще долгое время. Подшипники при этом работают в сухую, а тепло не отводится.

Чтобы защитить турбокомпрессор от повреждения, можно установить систему дополнительной смазки. Эта система проста и эффективна.

С этой целью разрывают подающий маслопровод турбокомпрессора и устанавливают в этом месте Т-образный разветвитель с обратным клапаном. К нему подсоединяют небольшую емкость с маслом. Эта емкость должна быть всегда установлена выше уровня турбокомпрессора.

Сразу после запуска двигателя емкость заполняется моторным маслом. После остановки двигателя давление масла падает, и оно из емкости стекает к турбокомпрессору, проходя через клапан, благодаря чему турбокомпрессор смазывается и после остановки двигателя.

<< Сжатие воздуха механическим компрессором | Содержание

Ссылки  |  Карта сайта  |